Задать вопрос по питанию
Сведения об образовательной организации
Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 114 гостей и нет пользователей

План - схема

plan_m

Образование

Основная образовательная программа

основного общего образования

МАОУ «Лицей № 8» г. Перми

2014/2015 учебный год

 

1. Нормативные документы

Настоящая основная общеобразовательная программа  среднего общего образования  разработана на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004г. №1312 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008г. № 241, от 30.08.2010г. № 889, от 03.06.2011г. № 1994, от 01.02.2012г. № 74;

 - Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 3 марта 2011 г. регистрационный № 19993);

Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

   - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года №1015.

-   - Устава МАОУ «Лицей № 8» г. Перми.

 

 

2. Цели

Основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта

.Целью обучения на ступени основного общего образования является создание условий для формирования способности подростка к осуществлению ответственного выбора на основе разнообразных видов деятельности, пробы своих возможностей и компетентного выбора дальнейшей образовательной траектории.

Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего общего образования:

 - личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно- смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

- метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

- предметные, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально- проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Освоение программ среднего общего образования в лицее завершается внешним мониторингом - государственной итоговой аттестацией в форме единого государственного экзамена или государственного выпускного экзамена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 

 

3. Структура основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного и среднего общего образования включает в себя следующие нормативные документы, разработанные и утвержденные на институциональном уровне:

1. Организационно – педагогические условия реализации образовательной программы
           среднего общего образования.

      2. Учебный план МАОУ «Лицей № 8».

     3Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

          МАОУ «Лицей № 8».

      4. Особенности системы воспитательной работы.

      5. Система дополнительного образования.

      6. Внутренняя система оценки качества образования

 

4. Особенности основной образовательной программы

 основного общего образования

 1) Организационно – педагогические условия реализации образовательной программы   основного общего образования

            Организация образовательного процесса в лицее регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми лицеем самостоятельно на основе базисных учебных планов, примерных программ курсов и дисциплин, разработанных для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.

Учебный год в лицее начинается 1 сентября. Если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 5 - 7 классах – 34учебных недели,   в  8 - 9  классах -37  недель ,  включая экзаменационный период и образовательную практику в рамках летней проектной профильной школы (ЛППШ). Образовательная практика организуется в течение двух недель после сдачи экзаменов за курс 9 класса.  

 В лицее установлена 6 -дневная учебная неделя для 2-11 классов, учебный год в 5 -9  классах  делится на четверти.  Обучение лицеистов 5-7 классов осуществляется в 2 смену 14.30 – 20.05)      8-9  классов  в  1 смену((8.00 – 14.25). Учебная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет  не более 6 уроков в 5 -7 и  не более 7 уроков в 8-9  классах.

В 4-11 классах при 6-дневной рабочей неделе в соответствии с приказом Министерства образования РФ №1994 от 03.06.2011г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» максимальная недельная учебная нагрузка увеличена на 1 час и составляет в соответствии с требованиями СанПиН в 5 -6  классах 31 час  , в 7 классах. – 33 часа.

 Образовательный процесс в лицее строится на принципах, реализующих системно-деятельностный подход, способствующий формированию универсальных учебных действий, ключевых компетентностей. Особая роль отводится проектной технологии, которая в образовательном процессе лицея на уровне среднего общего образования приобретает исследовательский характер  и позволяет интегрировать урочную и внеурочную деятельность. В рамках всех предметов педагоги применяют информационно- компьютерные технологии, что позволяет увеличить долю самостоятельной познавательной деятельности обучающегося        Лицей   внедряет  новые и совершенствует уже используемые методы и образовательные технологии.

 

 2) Учебный план МАОУ «Лицей №8» г. Перми

(основное общее образование)

 

Основное общее образование

            Основное внимание на уровне основного общего образования с учетом  Федеральных образовательных стандартов второго поколения акцентируется на необходимости формирования взаимосвязи между предметным содержанием  и личностью ученика, его выходом на деятельностный уровень образования, создания  условий для формирования  у  учащихся  познавательных интересов, позволяющих определить область научных знаний и осуществить осознанный выбор образовательной траектории в основной  школе.

В основной школе реализуются учебные планы:

     В рамках модели «Основная школа – пространство выбора»   реализуется поточно-групповой метод обучения  при изучении природоведения и литературы (5 класс), биологии и литературы (6 класс), биологии и литературы (7 класс).

       Начиная с 7-го класса в рамках интегрированного  предмета «Математика» изучаются «Алгебра» и  «Геометрия».

 Часы вариативной части учебного плана использованы: 

-   на увеличение количества часов при изучении русского языка, литературы (в 5-х классах),   литературы (в 6-х классах), русского языка, математики (в 7-х классах и  общеобразовательных потоках 8-х и 9-х классов), математики (в потоке гуманитарно-педагогического направления 9-х классов, естественнонаучного направления 8-х и 9-х классов) с целью пропедевтики предпрофильной  подготовки учащихся, продолжения формирования ключевых и предметных компетентностей по учебным предметам, являющимся профильными в рамках лицея;  географии и биологии в 6-х классах для организации изучения содержания  краеведческой направленности по данным предметам;

-   на изучение робототехники в 5-х классах для освоения основ конструкторской  и проектно-исследовательской деятельности;

 -  на изучение курсов правоведческой  и информационно- технологической    направленности

    в общеобразовательных потоках в параллели 8-х классов.

В 7-х классах в качестве пропедевтики естественнонаучного направления  1 час вариативной части используются для изучения курса «Введение в химию».

В 9-х классах  для организации предпрофильной подготовки учащихся  часы  вариативной части используются:

-     в     инженерно-техническом потоке  для изучения  курса «Черчение»;

- в гуманитарно-педагогическом потоке рассматривается курс «Творческая    
 педагогика»;

-    в естественнонаучном потоке –  «Решение задач повышенной сложности по химии».

     В потоках инженерно-технического профиля предусмотрено увеличение часов из вариативной части для углубленного изучения математики (8 и 9 классы), расширенного изучения  физики (9  класс).  

Гуманитарно-педагогический профиль предполагает углубленное  изучение литературы (8 и 9 классы),  расширенное  - русского языка (9 класс).

В естественнонаучном профиле углубленно изучается химия. 

     Предусмотрено введение  курсов по выбору для учащихся 5 - 9 классов с целью создания условий: 

- для развития  склонностей и  интересов учащихся, возможности  проявления  себя в            
   различных видах деятельности и  обучение  основам культуры выбора  (5-7 классы);

- для освоения способов деятельности, необходимых в том или ином профиле обучения, а  
   также и в дальнейшей профессиональной деятельности (8-9 классы).

            Для  развития  социальных навыков, необходимых учащемуся для принятия в будущем важных образовательных решений, выбора и реализации индивидуальной образовательной программы, а также знакомства с реальной профессиональной деятельностью в учебный  план  5 - 9-х классов введены часы для прохождения социальных практик  и профессиональных  проб.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МАОУ «ЛИЦЕЙ №8»

на 2014 -2015 учебный год

 

Основное общее образование 

(общеобразовательные классы  и потоки)

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

Инвариантная  часть

Русский язык

6

6

4

3

2

21

Литература

2

2

2

2

3

11

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ

 

 

 

1

2

3

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание (включая экономику и право)

-

1

1

1

1

4

География

-

1

2

2

2

7

Природоведение

2

-

-

-

-

2

Физика

-

-

2

2

2

6

Химия

-

-

-

2

2

4

Биология

-

1

2

2

2

7

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

1

1

8

Технология

2

2

2

1

-

7

 Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

1

-

1

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

 

Итого:

27

28

30

31

30

146

Вариативная часть

Курсы по выбору

1

1

1

1

2

7

Русский язык

1

 

1

1

1

4

Литература

1

1

 

 

 

2

Математика

 

 

1

1

1

3

География

 

1

 

 

 

1

Биология

 

1

 

 

 

1

Технология

 

 

 

 

1

1

Право/ИКТ

 

 

 

1

 

 

Робототехника

1

 

 

 

 

1

Введение в химию

 

 

1

 

 

1

Социальные практики

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Профессиональные  пробы

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

 

Итого:

5

5

5

5

6

26

 

Всего

32

33

35

36

36

172

 

 

  Основное общее образование

(инженерно-технический профиль)

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

 Всего

VIII

IX

Инвариантная  часть

Русский язык

3

5

Литература

2

3

5

Иностранный язык

3

3

6

Математика

5

10

Информатика и ИКТ

1

2

3

История

2

2

4

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

2

География

2

2

4

Физика

2

4

Химия

2

2

4

Биология

2

2

4

Искусство 

1

1

2

Технология

1

-

1

 Основы безопасности жизнедеятельности

1

-

1

Физическая культура

3

3

6

 

Итого:

31 

30

61

Вариативная часть

Курсы по выбору

 

1

 

-

1

Математика

3

3

6

Физика

-

1

1

Черчение

-

1

1

Социальные практики

0,5

0,5

1

Профессиональные пробы

0,5

0,5

1

 

Итого:

5

6

11

 

Всего

36

36

72

 

Основное общее образование 

(гуманитарно-педагогический профиль)

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

VIII 

IX 

Инвариантная  часть

Русский язык

3

2

5

Литература

2

3

5

Иностранный язык

3

3

6

Математика

5

5 

10

Информатика и ИКТ

1

2

3

История

2

2

4

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

2

География

2

2

4

Физика

2

2

4

Химия

2

2

4

Биология

2

2

4

Искусство 

1

1

2

Технология

1

-

1

 Основы безопасности жизнедеятельности

1

-

1

Физическая культура

3

3

6

 

Итого:

31

30

61

 Вариативная часть

Курсы по выбору

2

1  

2

Русский язык

-

1

1

Литература

2

1

3

Математика

-

1

2

Творческая педагогика

-

1

1

Социальные практики

0,5

0,5

1

Профессиональные пробы

0,5

0,5

1

 

Итого:

5

6

11

 

Всего

36

36

72

 

 Основное общее образование 

(естественнонаучный профиль)

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

VIII

IX

Инвариантная  часть

Русский язык

3

2

5

Литература

2

3

5

Иностранный язык

3

3

6

Математика

5

5

10

Информатика и ИКТ

1

2

3

История

2

2

4

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

2

География

2

2

4

Физика

2

2

4

Химия

2

2

4

Биология

2

2

4

Искусство 

1

1

2

Технология

1

-

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

-

1

Физическая культура

3

3

6

 

Итого:

31

30

 61

Вариативная часть

Курсы по выбору

 

1

 

1

 

2

 

Математика

1

1

2

Химия

2

2

4

РЗПС по химии

-

1

1

Социальные практики

0,5

0,5

1

Профессиональные пробы

0,5

0,5

1

 

Итого:

5

6

11

 

Всего

36

36

 72

 

 

3) Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

МАОУ «Лицей № 8»

( основное  общее образование)

Образовательная область «Филология» 

Русский язык

10 база

 

 

 

 

 

10 проф

 

 

 

 

11 проф

 

 

 

 

 

11 база

 

 

Программа «Русский язык»  10-11 кл. для ОУ(базовый уровень), М:ООО «ТИД «Русское слово РС», 2010г.

Авторы: Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

 

 

Программа «Русский язык» для 10-11 классов. Профильный уровень, Волгоград: Учитель, 2011г.

Автор: Бабайцева В.В.

 

 

Программа «Русский язык»  10-11 кл. для ОУ(профильный уровень), М:ООО «ТИД «Русское слово РС», 2010г.

Авторы: Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

 

 

Программа «Русский язык» для 10-11 классов ОУ.

Авторы: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. 

34

 

 

 

 

 

102

 

 

 

 

102

 

 

 

 

 

34

 

Гольцова Н.Г., Шамина И.В., Мищерин М.А. Русский язык. 10-11 класс. Учебник для ОУ. М: Русское слово, 2012г.

Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 класс. Профильный уровень образования, М: Дрофа, 2008г.

 

Гольцова Н.Г., Шамина И.В., Мищерин М.А. Русский язык. 10-11 класс. Учебник для ОУ. М: Русское слово, 2011г.

Власенков А.И и др. «Русский язык», 10-11 кл., М: Просвещение,  2010 гг.  

Литература

    11 проф

 

 

 

 

 

10 проф

 

Программа  для ОУ с углубленным изучением литературы.  «Литература» 5-11 классы под ред. А.Г. Кутузова 

 

 

 

Программа для школ и классов с углубленным  изучением литературы «Литература», 5-11 классы под ред. М.Б.ЛадыгинаМ:Дрофа, 2006г.

170

 

 

 

        170

Кутузов А.Г.  и др.«В мире литературы», 11 кл., М.:Дрофа, 2007г.      

 

Маранцман В.Г. «Литература», 11 класс,
в 2-х частях, М: «Классика Стиль», 2010г.

Лебедев Ю.В. «Русская литература XIXв. Вторая половина. 10 класс» в 2 ч. Профильный уровень, М.: Просвещение, 2011г.

10 база

 

 

 

 

 

 

11 база

 

Программа ОУ «Литература» для 5-11 классов, М:Просвещение, 2014г.

Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский,
Н.В.Беляева

102

 

 

 

 

 

 

102

Лебедев Ю.В. «Русская литература XIXв. Вторая половина. 10 класс» в 2 ч. Базовый уровень, М.: Просвещение, 2011г.

«Русская литература ХХ в.» в 2-х ч. под ред. Журавлева. М.: Просвещение, 2011 г.

Иностранные языки

Английский язык

10  (баз.)

 

 

 

 

 

 

 

10 (проф.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11(баз.)

 

 

 

 

 

 

11 (проф.)

 

Авторская программа «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, Обнинск, ТИТУЛ, 2011г.
Авторы: О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова

Программа среднего (полного) образования по английскому языку. Профильный уровень, 10-11 классы ОУ, 2005 г

 

Авторская программа «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, Обнинск, ТИТУЛ, 2011г.
Авторы: О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова

Авторская программа «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, Обнинск, ТИТУЛ, 2011г.
 Авторы: О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова

 

Программа среднего (полного) образования по английскому языку. Профильный уровень, 10-11 классы ОУ, 2005 г

Авторская программа «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, Обнинск, ТИТУЛ, 2011г.
Авторы: О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова

102 

 

 

 

 

 

 

 

204

 

 

 

 

 

 

 

 

 

102

 

 

 

 

 

 

204

ГрозаО.Л. «New Millennium English».
10-11 кл. Обнинск: Титул, 2013г.

D.Mower, M.Harris, «New Opportunities». Longman, 2013г.

ГрозаО.Л. «New Millennium English».
10-11 кл. Обнинск: Титул, 2013г.

 

 

 

 

 

 

ГрозаО.Л. «New Millennium English».
10-11 кл. Обнинск: Титул, 2013г.

 

 

 

D.Mower, M.Harris, «New Opportunities». Longman, 2013г.

ГрозаО.Л. «New Millennium English».
10-11 кл. Обнинск: Титул, 2013г.

Немецкий язык

10 аб

 

11 а б в

Авторская программа среднего (полного) общего образования по немецкому языку для 10-11 кл. ОУ «Deutsch. Kontakte – Немецкий язык», М: Просвещение, 2005 г.

Автор Воронина Г.И.

102

 

102

Воронина Г.И. «Контакты. Немецкий язык», 10-11 кл., М: Просвещение, 2014 г.   

Образовательная область «Математика»

Математика

Алгебра

10, 11кл. (проф1)

 

 

 

10кл. (база)

 

 

 

10кл. (угл.)

11(проф.2)

11(база)

Программа «Алгебра и начала анализа 10-11. классы  для общеобразовательных учреждений», М:Мнемозина, 2009 г.
Автор Мордкович А.Г.

 

 

Программа «Алгебра и начала анализа для общеобразовательных учреждений»  

Автор Никольский С.М.

М: Просвещение, 2009г

 

 

136

 

 

 

 

85

 

 

 

170

136

85

 

Мордкович А.Г. Николаев Н.П. «Алгебра»(учебник),профильный уровень 10 кл.,М:Мнемозина, 2010 г.

Мордкович А.Г. Николаев Н.П. «Алгебра»(задачник),профильный уровень 10 кл., М:Мнемозина, 2010 г.

 

Никольский С.М.«Алгебра и начала анализа», 10 кл., М:Просвещение, 2009, 2011гг.

Никольский С.М. «Алгебра и начала анализа», 11 кл., М:Просвещение, 2009, 2011гг.

Геометрия

10 (проф)

10 (база)

11 (проф)

11 (база)

10 (угл)

Программа «Геометрия 10-11» для  общеобразовательных учреждений, М:Просвещение,  2009 г.

Автор АтанасянЛ.С.

Программа «Геометрия 10-11» для общеобразовательных учреждений, М: Дрофа, 2010г.

Автор Е.В.Потоскуев

68

51

68

51

102

Атанасян Л.С. и др. «Геометрия» 10-11 кл., М: Просвещение, 2010, 2013гг.

Атанасян Л.С. и др. «Геометрия» 10-11 кл., М: Просвещение, 2010 г.

Потоскуев Е.В., Звавич Л.И. «Геометрия 10 кл.» 10кл., учебник для ОУ суглубленным и профильным изучением математики, М: Дрофа, 2010г..

Потоскуев Е.В., Звавич Л.И. «Геометрия 10 кл.» 10кл., задачник для ОУ с углубленным и профильным изучением математики, М: Дрофа, 2010г.

Образовательная область «Информатика»

Информатика

10 кл

11 кл

 

 

 

Программа курса информатики и ИКТ (базовый уровень) для 10-11 кл.
М: Лаборатория базовых знаний, 2010

Автор: Семакин И.Г.

34

34

 

Семакин И.Г «Информатика и информационные технологии». 10,11 кл.,
 М: Лаборатория базовых знаний. 2011 г. Семакин И.Г Практикум по
 информатике и информационным технологиям, 10-11 кл., М: Лаборатория базовых знаний. 2011г.

 

 

История России

10 кл

 

Программа для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. История.
М., Просвещение, 2011

Автор Данилов А.А., Косулина Л.Г.

68

 

Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.  10 класс. М., Просвещение, 2011г.

 

11 кл

Программа для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М., Просвещение, 2011

Автор Данилов А.А., Косулина Л.Г.

68

 

Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия и мир в XX- начале XXI века. 11 класс.  М., Просвещение, 2011

 

Обществознание

10 база кл

11база кл

 

 

 

 

10 проф

11 проф

Обществознание.  Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. Базовый уровень. М., Просвещение, 2011г.
Автор Л.Н. Боголюбов

 

 

Обществознание.  Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. Профильный уровень.
М., Просвещение, 2011г.
Автор Л.Н. Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию, экономике и праву
10-11 классы, М: Планета, 2011

Автор Коренева Т.А.

 

 

68

68

 

 

 

102

 

 

34

Боголюбов Л.М. Обществознание. 10-11 классы. Базовый уровень.
М: Просвещение, 2010г.

Боголюбов Л.М. Обществознание. 10-11 классы. Профильный уровень.
М: Просвещение, 2010г.

География

10 а б

11абв

 

 

 

Программы общеобразовательных учреждений. География 10-11 класс. Экономическая и социальная география мира. М., Просвещение, 2008г.

Автор: В.П. Максаковский

 

 

 

34

34

. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира», 10 кл., М: Просвещение, 2014г.                                                     

 

 

Образовательная область «Естествознание»

Физика

10(база)

 

11(база)

Программа среднего (полного) общего образования по физике. Базовый уровень.10-11 классы,  М: Планета 2011г.

Авторы: Мякишев Г.Я. и др..

68

 

68

 

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. , Н.Н.Сотский «Физика»,10 кл., М: Просвещение, 2011г.  Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. , В.М. Чаругин «Физика»,11 кл., М: Просвещение, 2011г. 

10 (проф)

 

11 (проф)

Программа среднего (полного) общего образования по физике. Профильный уровень. 10-11 классы, 2009г

Авторы :Разумовсий В.Г. и др..

170

 

170

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Н.Н.Сотский «Физика»,10,11 кл., М.:Просвещение, 2011г.

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., В.М. Чаругин «Физика»,11 кл., М: Просвещение, 2011г. 

Химия

10 (баз.)

11(баз.)

 

 

10(угл.)
 11(угл.)

Программа среднего (полного) общего образования по химии. 10-11 классы,

М:Дрофа, 2013г.

Автор Габриелян О.С. 

  Программа для профильного и углубленного изучения химии в старших классах ОУ,10-11 кл. М: Дрофа, 2013. 

Автор: Габриелян О.С.

34

34

 

 

204

204

Габриелян О.С. «Химия. 10 класс. Базовый уровень», М: Дрофа, 2013 г.  

Габриелян О.С. «Химия. 11 класс. Базовый уровень», М: Дрофа, 2013 г.  

Габриелян О.С. «Химия. 10 класс. Профильный уровень», М: Дрофа, 2013 г.   Габриелян О.С. «Химия. 11 класс. Профильный уровень», М: Дрофа, 2013 г.  

Биология

10 а б

 11а ИТ, ГП 

 

 

10 в

 11а  ЕН

Программа  среднего (полного) общего образования по биологии, 10-11 кл. Базовый уровень, М:Дрофа, 2010 г. 

Автор Пасечник В.В.

Программа  среднего (полного) общего образования по биологии, 10-11 кл. Профильный уровень, М:Дрофа, 2010 г. 

Автор Пасечник В.В.

34

34

 

 

102

102

Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. «Общая биология», 10-11 кл. М: Дрофа, 2008, 2009, 2010, 2011гг.

Образовательная область «Технология»

Черчение

10 Б 11Б ИТ

Программа курса «Черчение» для 9 -11 кл. ОУ, М:Просвещение, 2014 г.
Автор В.В.Степакова

34

34 

 

Педагогика

10 ГП

11 ГП

 Авторская программа курса «Творческая педагогика» для гуманитарно-педагогических классов (10-11), Пермь, 1997

Автор Петрова И.Б.

34

34

 

Искусство

Мировая художественная культура

10 ГП 

11 ГП

Программа «Мировая художественная культура», 10,11 классы, М.: Дрофа, 2008 г.

 

34

34

Данилова Г.И.  «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века»,
10 класс, М: Дрофа, 2014г.

Данилова Г.И.  «Мировая художественная культура. От XVII века до современности», 11класс, М: Дрофа, 2013г.

Образовательная область «Физическая культура»

Физическая культура

10-11 кл

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.
 М., Просвещение, 2012 г.

Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич

102

 

 

         

 

4) Особенности системы воспитательной работы

 

5) Система дополнительного образования  

Курсы по выбору  (2014-2015 уч.год)

Класс

Название курса

1.

5

Тайны  вышивания

2.

5

 Умная  радуга

3.

5 ,6

 Цветы  -  радость  жизни

4.

5

Математические  художники

5.

5, 6

Моя  родословная

6.

5

Хочу  быть  успешным

7.

5,6

Бумажная  фантазия

8.

5

Путешествие  в Берлин

9.

5

Юный  исследователь

10.

5,6

Умные подарки

11.

5,6,7

Очумелые  ручки

12.

  5,6,7

Азы  сценической  речи 

13.

6,7

Айрис фолдинг – радужное  складывание

14.

6

Умные  макаронины

15.

6,7

Про Урал  с  любовью

16

6,7

Гимнастика  для  ума

17

6

Геоинформатика

18

7

География  в  фотографиях

19

7

Квиллинг

20

7

Занимательные  приставки

21

7

Учимся  мыслить  ,  учимся  говорить

22

7

Просто  о  сложном ( в мире английской грамматики)

 

 

Платные дополнительные образовательные услуги (2014-2015 уч.год)

Класс

Название курса

1.

5

Говорить  легко

2.

7

Школа  будущего  восьмиклассника

3.

 

 

4.

 

 

 

 

6) Внутренняя система оценки качества образования

Система оценки качества образования в МАОУ «Лицей №8» г. Перми предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования   и  выстроена по уровням   образования: начального общего, основного общего и среднего общего.

Целью внутренней системы оценки качества образования является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

         Данная система в  лицее  в 2014-2015 уч.году включает в качестве объектов мониторинга:

-   предметные и метапредметные результаты обучения;

-    качество внеурочной деятельности (включая классное руководство).

Годовой календарный график  мероприятий  оценки качества образования в   МАОУ «Лицей №8» г. Перми

(2014-2015 уч. год)

 

 Мероприятие

Цель

Сроки

Ответственные

Уровень рассмотрения

Среднее общее образование

 

Проведение входного диктанта с грамматическим заданием в 5-7 классах

Определение уровня знаний обучающихся по русскому языку,

Сентябрь 2014

Ломтева О.В., руководитель кафедры русского языка и литературы, учителя ,работающие  в 5 -7  классах

Заседание кафедры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Входная  диагностика учащихся 5 -7 классов по математике

Определение уровня  остаточных  знаний учащихся за  предшествующий  период 

обучения

 

Конец сентября – начало октября 2014 года

Вершинина Е.В., руководитель кафедры предметов политехнического цикла

Заседание кафедры

 

  Зачетная  неделя

9  -классов

 

 

Определение уровня подготовки учащихся к ОГЭ по основным
дисциплинам (математика, русский язык) и профильным предметам

II половина декабря 2014 года

Зам. директора по УВР, руководители кафедр и МО

Информацион.

совещание

учителей

 

Классно-обобщающий контроль 5 -х классов

(организация УВП, анализ результатов  контрольнах  работ , воспитательной работы в 5 -х классах,)

Изучение процесса адаптации учащихся 5-х классов к обучению в основной школе

ноябрь 2014 года,

Администрация лицея, руководители кафедр и МО

Совещание при директоре

6.

Подведение итогов учебной деятельности учащихся основной  школы

Анализ результатов учебной деятельности учащихся 5 -9-х классов

Январь, июнь 2015

Казеева Л .В. , Трушина Н. Р.  зам. директора по УВР

Информацион. совещание учителей

7.

Итоговое (предэкзамен.тестирование) учащихся 9-х  классов            по русскому языку

Определение уровня готовности  учащихся к ОГЭ по русскому языку

Апрель 2015 года

Ломтева О.В.,

руководитель кафедры русского языка и литературы

Заседание кафедры

8.

Итоговое

 (предэкзамен тестирование) учащихся 9-х  классов            по математике

Определение уровня готовности  учащихся к ОГЭ по математике

Апрель 2015 года

Вершинина Е.В., руководитель кафедры предметов политехнического цикла

Заседание кафедры

9.

Промежуточная аттестация

(летняя сессия 8-х классов)

 

 

Определение уровня подготовки учащихся кОГЭ по основным
дисциплинам (математика, русский язык) и профильным предметам

II половина мая 2015 года

Трушина Н.Р., зам. директора по УВР, руководители кафедр и МО

Информацион.

совещание

учителей

10.

Проверка воспитательных программ   классных коллективов

 

 

 

Определение уровня  умений классных руководителей программирования и планирования ВД

Сентябрь 2014 год

Фефелова И .Н Настыч Е .Н .,..

зам. директора      по ВР

Заседание МО

 классных руководителей

11.

Самодиагностика воспитывающей деятельности классных  руководителей      

5 -7 классов

за I полугодие, за учебный год

Анализ эффективности деятельности классных руководителей

Декабрь 2014

Май 2015

Классные руководители 5 -7 классов

Заседание МО

 классных руководителей

12.

Профильные четверти:

I - естественнонаучного;

II- гуманитарно-педагогического;

III- инженерно-технического

 

Анализ качества лицейских КТД, активность классных коллективов в КТД

Ноябрь

Декабрь

Март 2015 года

Настыч Е.Н., зам. директора  по ВР,

Паравина Е.В.

Шульгина В.В.

Вершинина Е.В., рук. НМПЦ,

 

Информацион.

совещание

учителей

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану

МАОУ «Лицей №8»

на 2014-2015 учебный год

 

Учебный план МАОУ «Лицей №8» составлен на основе нормативно-правовых документов:

  • Федерального       Закона от       29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г.            № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г.   № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»»;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования российской федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312, с изменениями, внесенными Приказами Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 г. №241 и от 30.08.10 г. №889»;
  • Приказа Минобразования РФ от 18.07.2002.г. № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;
  • Письма Минобразования РФ от 20.04.2004 г. № 14-51-102/13 «О направлении рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009                   № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях »»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.12 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.12 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
  • Приказа начальника департамента образования администрации г. Перми от 24.06.14 г. № СЭД – 08-01-09-606 «Об апробации и внедрении муниципальной модели основной школы»;
  • Устава муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №8» г. Перми.

Лицей №8 – учебное заведение, объединяющее начальную, основную школы и лицей с гуманитарно-педагогическими, инженерно-техническими и естественнонаучными классами и потоками (8-11 классы).

Учебный план отражает цели лицейского образования:

- создание условий для развития общей культуры личности обучающихся на основе усвоения государственных образовательных стандартов, их адаптации к жизни в обществе;

-  создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-  воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине;

-   формирование здорового образа жизни;

- создание условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей в самообразовании и получении дополнительного образования.

Учебный план составлен с учетом приоритетных направлений в образовательной деятельности лицея:

1. Продолжение системного обновления содержания лицейского образования и образовательных технологий (через реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования; отработку модели основной школы в рамках проекта «Основная школа – пространство выбора»; разработку и апробацию модулей системы оценивания метапредметных и личностных результатов, осуществление деятельностного подхода в образовании; совершенствование работы по индивидуальным учебным и перспективным образовательным планам учащихся   8-11 классов; проектирование профессионального образования лицеистов, проектирование педагогической деятельности учителей, реализацию проекта «Лицей. Перезагрузка. Новые возможности»).

2. Расширение деятельности по здоровьесбережению детей и формированию у них ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.

Продолжительность учебного года в начальной школе: 1 классы – 33 недели, 2 классы – 34 недели. Продолжительность учебной недели: 1 классы – 5 дней, 2-4 классы – 6 дней. Продолжительность урока: 1 классы – I полугодие - 35 минут, II полугодие – 45 минут;                2-4 классы – 45 минут.

Для 5-8 классов установлена продолжительность учебного года 34 учебных недели, для 9-х классов - 35-36 недель (включая экзаменационный период) по шестидневной занятости с продолжительностью урока 45 минут.

Учебный план для старшей школы (10-11 классы) при шестидневной учебной неделе учитывает ограничения объема учебной нагрузки в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами (продолжительность учебного года 35-36 недель (с учетом экзаменационного периода), продолжительность урока 45 минут).

Промежуточная аттестация в лицее проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ по завершении учебного года.

        Промежуточная аттестация включает:

- выставление годовых отметок по учебным предметам на основе четвертных (полугодовых)  
отметок во 2 – 11 классах (кроме русского языка и математики);

- годовой итоговый контроль во 2 – 7 классах;

- экзамены в 8, 10-х классах.

         Формы промежуточной аттестации:

-   в 1-4-х классах – комплексная работа по математике, русскому языку;

-   в 5-6-х классах - годовая контрольная работа по математике и русскому языку;

- в 7-х классах – годовая контрольная работа по математике, русскому языку и тестовый  
     контроль по предмету с учетом выбора повышенного уровня изучения в последующих
     классах (химия, физика, литература);

- в 8-х классах – экзамены по математике, русскому языку и предмету, изучаемому на углубленном или повышенном уровне (литература, физика, химия) для предпрофильных потоков и предмет по решению педагогического совета для учащихся общеобразовательных потоков;

- в 10-х классах - экзамены по математике, русскому языку и профильному предмету в
   зависимости от индивидуального учебного плана.

       Каждый из уровней общего образования, решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору школьников. Основой учебного плана лицея является осуществление принципа преемственности между уровнями.

Начальное общее образование

В начальной школе основной стратегической линией становится создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника, достижения планируемых результатов в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Начальная школа (1-4 классы) в 2014-2015 учебном году работает по развивающей программе Л.В. Занкова (2А, 3Б, 4Б), учебно-методическим комплектам «Планета знаний» (3В, 4Г) и «Школа России» (1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д,1З, 2В, 3Г, 4Д), образовательной системе «Школа - 2100» (2Б, 2Г, 2Д, 2З, 3А, 3Д, 3Е, 3З, 4А, 4В, 4З).

В 1-4 классах учебный план обеспечивает реализацию ФГОС начального общего образования, определяет состав и структуру обязательных предметных областей.

     За счет часов части, формируемой участниками образовательного процесса (1-4 классы):

- в классах, обучающихся по образовательной системе «Школа-2100» на 1 час увеличены такие предметы как математика (2 классы), литературное чтение (3 класс); по программе Л.В. Занкова - математика (2,3,4 классы), литературное чтение (2, 3 классы); по УМК «Планета знаний» - математика (3.4 классы), литературное чтение (3 классы); по УМК «Школа России» – математика (2, 3, 4 классы), литературное чтение (2,3 классы). Это направлено на формирование ключевых и предметных компетентностей, необходимых для успешного обучения в основной школе;

- включены информатика и риторика во 2,3,4 классах, обучающихся по УМК «Школа - 2100» с целью формирования информационной и коммуникативной компетентностей у младших школьников. Риторика в 1-х классах изучается модульно в рамках программы русского языка.

            С целью развития представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества, формирования готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию в учебный план 4-х классов введен курс «Основы религиозных культур и светской этики».

           Для формирования у младших школьников ключевых компетентностей с учетом их психологических и возрастных особенностей, повышения положительной мотивации к обучению в начальной школе введены факультативные курсы.

 

Основное общее образование

         Основное внимание на уровне основного общего образования с учетом Федеральных образовательных стандартов второго поколения акцентируется на необходимости формирования взаимосвязи между предметным содержанием и личностью ученика, его выходом на деятельностный уровень образования, создания условий для формирования у учащихся познавательных интересов, позволяющих определить область научных знаний и осуществить осознанный выбор образовательной траектории в старшей школе.

В основной школе реализуются учебные планы:

  • • общеобразовательных 5-х, 6-х, 7-х классов и общеобразовательных потоков в параллелях 8-х и 9-х классов;
  • • предпрофильных потоков в 8-х и 9-х классах, сформированных с учётом межклассового принципа поточности обучения, в соответствии с профилями лицея: гуманитарно-педагогическим, инженерно-техническим, естественнонаучным, указанными в Уставе образовательного учреждения.

     В рамках модели «Основная школа – пространство выбора»   реализуется поточно-групповой метод обучения при изучении природоведения и литературы (5 класс), биологии и литературы (6 класс), биологии и литературы (7 класс).

       Начиная с 7-го класса в рамках интегрированного предмета «Математика» изучаются «Алгебра» и «Геометрия».

Часы вариативной части учебного плана использованы:

- на увеличение количества часов при изучении русского языка, литературы (в 5-х классах),   литературы (в 6-х классах), русского языка, математики (в 7-х классах и общеобразовательных потоках 8-х и 9-х классов), математики (в потоке гуманитарно-педагогического направления 9-х классов, естественнонаучного направления 8-х и 9-х классов) с целью пропедевтики предпрофильной подготовки учащихся, продолжения формирования ключевых и предметных компетентностей по учебным предметам, являющимся профильными в рамках лицея; географии и биологии в 6-х классах для организации изучения содержания краеведческой направленности по данным предметам;

-  на изучение робототехники в 5-х классах для освоения основ конструкторской и проектно-исследовательской деятельности;

-на изучение курсов правоведческой и информационно- технологической направленности

в общеобразовательных потоках в параллели 8-х классов.

В 7-х классах в качестве пропедевтики естественнонаучного направления 1 час вариативной части используются для изучения курса «Введение в химию».

В 9-х классах для организации предпрофильной подготовки учащихся часы вариативной части используются:

-   в   инженерно-техническом потоке для изучения курса «Черчение»;

- в гуманитарно-педагогическом потоке рассматривается курс «Творческая   
педагогика»;

- в естественнонаучном потоке – «Решение задач повышенной сложности по химии».

     В потоках инженерно-технического профиля предусмотрено увеличение часов из вариативной части для углубленного изучения математики (8 и 9 классы), расширенного изучения физики (9 класс).

Гуманитарно-педагогический профиль предполагает углубленное изучение литературы (8 и 9 классы), расширенное - русского языка (9 класс).

В естественнонаучном профиле углубленно изучается химия.

     Предусмотрено введение курсов по выбору для учащихся 5 - 9 классов с целью создания условий:

- для развития склонностей и интересов учащихся, возможности проявления себя в            
   различных видах деятельности и обучение основам культуры выбора (5-7 классы);

- для освоения способов деятельности, необходимых в том или ином профиле обучения, а 
   также и в дальнейшей профессиональной деятельности (8-9 классы).

      Для развития социальных навыков, необходимых учащемуся для принятия в будущем важных образовательных решений, выбора и реализации индивидуальной образовательной программы, а также знакомства с реальной профессиональной деятельностью в учебный план 5 - 9-х классов введены часы для прохождения социальных практик и профессиональных проб.

 

Среднее общее образование

            Особенностью плана старшей школы является нацеленность на создание условий для достижения учащимися высокого уровня образованности по выбранному ими направлению в результате освоения образовательных программ и ориентация на достижение уровня допрофессиональной компетентности по выбранному профилю.

            Профилизация на старшей ступени лицея также осуществляется по инженерно-техническому, гуманитарно-педагогическому и естественнонаучному направлениям.

            В 10-х и 11-х классах лицея осуществляется работа по выстраиванию учащимися собственной образовательной траектории - разработке индивидуальных учебных планов с учётом:

- выбора профильных предметов в количестве не менее двух. Логика этого выбора определяется ориентацией на конкретные сферы науки и особенности профилей лицея;

-   добавления набора обязательных предметов на базовом уровне и элективных курсов до максимально допустимой нагрузки (не более 37 недельных часов).

На профильном уровне (уровне В) предлагается изучение русского языка, литературы, английского языка, математики, обществознания, химии, биологии; на повышенном уровне (уровне С) – математики и химии. В рамках интегрированного предмета «Математика» идет изучение «Алгебры и начал анализа» и «Геометрии».

За счет вариативной части осуществляется преподавание географии, информатики и ИКТ, МХК и второго иностранного языка (немецкого) для предоставления обучающимся обязательного минимума содержания образовательных программ старшей школы по данным предметам, продолжения формирования ключевых и предметных   компетенций старшеклассников.

Вариативная часть также включает курсы, продолжающие профильную подготовку учащихся:

- «Практикум по решению физических задач», «Черчение», «Робототехника» (инженерно-  
   технический профиль);

- «Творческая педагогика» (гуманитарно-педагогический профиль);

- «Основы экологии», «Решение задач повышенной сложности по химии»

(естественнонаучный профиль).              

         С целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности, расширения содержания базовых учебных предметов, осуществления билингвального образования часы вариативной части учебного плана 10-11 классов использованы для изучения содержания программ элективных курсов. При организации их работы предусмотрено деление на подгруппы.

Таким образом, учебный план МАОУ «Лицей №8» реализует поэтапное формирование ключевых и предметных компетенций, обеспечивает преемственность на всех уровнях общего образования. Представленный учебный план позволяет прогнозировать получение такого результата образовательной деятельности, который обеспечивает быструю адаптацию выпускников данного учреждения в разных жизненных ситуациях, создает базу для дальнейшего успешного обучения в учебных заведениях и для последующей их работы в различных общественных сферах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МАОУ «ЛИЦЕЙ № 8»

на 2014 -2015 учебный год

 

 

Начальное общее образование

(по УМК «Школа России»)

 

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Всего на предмет

1

2

3

4

 

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

3

3

14

Иностранный язык

-

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

2

8

ОРКСЭ

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

2

2

6

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

 

21

23

23

24

91

Часть, формируемая участниками образовательного процесса:

 

 

- литературное чтение

-

1

1

-

2

- математика

-

1

1

1

3

- факультатив

-

1

1

1

3

Максимально допустимая недельная нагрузка (5-ти дневная учебная неделя)

21

 

 

 

 

Максимально допустимая недельная нагрузка (6-ти дневная учебная неделя)

-

26

26

26

 

Всего

21

26

26

26

99

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МАОУ «ЛИЦЕЙ № 8»

на 2014-2015 учебный год

 

 

Начальное общее образование

(по программе Л.В. Занкова)

 

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Всего на предмет

2

3

4

 

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

5

5

5

15

Литературное чтение

4

3

3

10

Иностранный язык

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

12

Обществознание и естествознание

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

6

ОРКСЭ

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

3

Изобразительное искусство

1

1

1

3

Технология

Технология

1

2

2

5

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

9

Итого

 

23

23

24

67

Часть, формируемая участниками образовательного процесса:

 

 

- литературное чтение

1

1

-

2

- математика

1

1

1

3

- факультатив

1

1

1

3

Максимально допустимая недельная нагрузка (5-ти дневная учебная неделя)

 

 

 

 

Максимально допустимая недельная нагрузка (6-ти дневная учебная неделя)

26

26

26

78

Всего

26

26

26

78

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МАОУ «ЛИЦЕЙ № 8»

на 2014-2015 учебный год

 

 

Начальное общее образование

(по УМК «Школа-2100»)

 

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Всего на предмет

2

3

4

 

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

5

5

5

15

Литературное чтение

4

3

3

10

Иностранный язык

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

12

Обществознание и естествознание

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

6

ОРКСЭ

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

3

Изобразительное искусство

1

1

1

3

Технология

Технология

1

2

2

5

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

9

Итого

 

23

23

24

70

Часть, формируемая участниками образовательного процесса:

 

- литературное чтение

-

1

-

1

- математика

1

-

-

1

- риторика

1

1

1

3

- информатика

1

1

1

3

Максимально допустимая недельная нагрузка (5-ти дневная учебная неделя)

 

 

 

 

Максимально допустимая недельная нагрузка (6-ти дневная учебная неделя)

26

26

26

78

Всего

26

26

26

78

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МАОУ «ЛИЦЕЙ № 8»

на 2014-2015 учебный год

 

 

Начальное общее образование

(по УМК «Планета Знаний»)

 

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Всего на предмет

3

4

 

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

5

5

10

Литературное чтение

3

3

6

Иностранный язык

2

2

4

Математика и информатика

Математика

4

4

8

Обществознание и естествознание

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

4

ОРКСЭ

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

2

Изобразительное искусство

1

1

2

Технология

Технология

2

2

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

6

Итого

 

23

24

47

Часть, формируемая участниками образовательного процесса:

 

 

 

 

 

 

- литературное чтение

1

-

1

- математика

1

1

2

- факультатив

1

1

2

Максимально допустимая недельная нагрузка (5-ти дневная учебная неделя)

 

 

 

Максимально допустимая недельная нагрузка (6-ти дневная учебная неделя)

26

26

52

Всего

26

26

52

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МАОУ «ЛИЦЕЙ №8»

на 2014 -2015 учебный год

 

Основное общее образование

(общеобразовательные классы и потоки)

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

Инвариантная часть

Русский язык

6

6

4

3

2

21

Литература

2

2

2

2

3

11

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ

 

 

 

1

2

3

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание (включая экономику и право)

-

1

1

1

1

4

География

-

1

2

2

2

7

Природоведение

2

-

-

-

-

2

Физика

-

-

2

2

2

6

Химия

-

-

-

2

2

4

Биология

-

1

2

2

2

7

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

1

1

8

Технология

2

2

2

1

-

7

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

1

-

1

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

 

Итого:

27

28

30

31

30

146

Вариативная часть

Курсы по выбору

1

1

1

1

2

7

Русский язык

1

 

1

1

1

4

Литература

1

1

 

 

 

2

Математика

 

 

1

1

1

3

География

 

1

 

 

 

1

Биология

 

1

 

 

 

1

Технология

 

 

 

 

1

1

Право/ИКТ

 

 

 

1

 

 

Робототехника

1

 

 

 

 

1

Введение в химию

 

 

1

 

 

1

Социальные практики

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Профессиональные пробы

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

 

Итого:

5

5

5

5

6

26

 

Всего

32

33

35

36

36

172

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МАОУ «ЛИЦЕЙ №8»

на 2014-2015 учебный год

 

Основное общее образование

(инженерно-технический профиль)

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

VIII

IX

Инвариантная часть

Русский язык

3

2

5

Литература

2

3

5

Иностранный язык

3

3

6

Математика

5

5

10

Информатика и ИКТ

1

2

3

История

2

2

4

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

2

География

2

2

4

Физика

2

2

4

Химия

2

2

4

Биология

2

2

4

Искусство

1

1

2

Технология

1

-

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

-

1

Физическая культура

3

3

6

 

Итого:

31

30

61

Вариативная часть

Курсы по выбору

 

1

 

-

1

Математика

3

3

6

Физика

-

1

1

Черчение

-

1

1

Социальные практики

0,5

0,5

1

Профессиональные пробы

0,5

0,5

1

 

Итого:

5

6

11

 

Всего

36

36

72

 

 

 

 

 

 

    

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МАОУ «ЛИЦЕЙ №8»

     на 2014 -2015 учебный год

 

Основное общее образование

(гуманитарно-педагогический профиль)

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

VIII

IX

Инвариантная часть

Русский язык

3

2

5

Литература

2

3

5

Иностранный язык

3

3

6

Математика

5

5

10

Информатика и ИКТ

1

2

3

История

2

2

4

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

2

География

2

2

4

Физика

2

2

4

Химия

2

2

4

Биология

2

2

4

Искусство

1

1

2

Технология

1

-

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

-

1

Физическая культура

3

3

6

 

Итого:

31

30

61

Вариативная часть

Курсы по выбору

2

1  

2

Русский язык

-

1

1

Литература

2

1

3

Математика

-

1

2

Творческая педагогика

-

1

1

Социальные практики

0,5

0,5

1

Профессиональные пробы

0,5

0,5

1

 

Итого:

5

6

11

 

Всего

36

36

72

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МАОУ «ЛИЦЕЙ №8»

на 2014-2015 учебный год

 

Основное общее образование

(естественнонаучный профиль)

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

VIII

IX

Инвариантная часть

Русский язык

3

2

5

Литература

2

3

5

Иностранный язык

3

3

6

Математика

5

5

10

Информатика и ИКТ

1

2

3

История

2

2

4

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

2

География

2

2

4

Физика

2

2

4

Химия

2

2

4

Биология

2

2

4

Искусство

1

1

2

Технология

1

-

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

-

1

Физическая культура

3

3

6

 

Итого:

31

30

61

Вариативная часть

Курсы по выбору

 

1

 

1

 

2

 

Математика

1

1

2

Химия

2

2

4

РЗПС по химии

-

1

1

Социальные практики

0,5

0,5

1

Профессиональные пробы

0,5

0,5

1

 

Итого:

5

6

11

 

Всего

36

36

72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МАОУ «ЛИЦЕЙ №8»

на 2014-2015 уч. год

 

Среднее общее образование

 

Учебные предметы

Уровень А

(базовый)

Уровень В

(профильный)

Уровень С

(повышенный)

Инвариантная часть

Русский язык

1

3

-

Литература

3

5

-

Иностранный язык

3

6

-

Математика

4

6

8

История

2

-

-

Обществознание (включая экономику и право)

2

-

-

Обществознание

-

3

-

Экономика *

0,5

-

-

Право**

0,5

-

-

Физика

2

5

-

Химия

1

3

6

Биология

1

3

-

Физическая культура

3

-

-

Основы безопасности жизнедеятельности

1

-

-

Итого

 

Вариативная часть

Информатика и ИКТ

1

-

-

География

1

-

-

Черчение

1

-

-

Практикум по решению физических задач

1

-

-

Робототехника

1

-

-

Основы экологии

1

-

-

Решение задач повышенной сложности по химии

1

-

-

Творческая педагогика

1

-

-

Второй иностранный язык

3

-

-

Мировая художественная культура

1

-

-

Элективные курсы

 

 

 

Итого

 

 

Всего

37

* Указанные часы используются для преподавания предмета «Экономика» для учащихся,
     выбравших изучение «Обществознания» на профильном уровне;

** Указанные часы используются для преподавания предмета «Право» для учащихся,
     выбравших изучение «Обществознания» на профильном уровне.

ПРИНЯТ

на заседании педагогического совета

МАОУ «Лицей № 8»

Протокол № 20 от 29.08.2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «Лицей № 8»

___________И.Б.Петрова

 

Годовой календарный график учебного процесса                                                     в МАОУ «Лицей №8» г. Перми

(2014-2015 уч. год)

 

Продолжительность

Период

Учебного года

1 классы – 33 недели

2-4 классы – 34 недели

5-8 классы – 34 недели

9-11 классы– 35-36 недель                                                   (с учетом экзаменационного периода)

Четвертей

I четверть – 01.09.14– 02.11.14

II четверть – 10.11.14 – 27.12.14

III четверть – 12.01.15 – 22.03.15

 IV  четверть – 30.03.15 – 30.05.15

каникул

Осенние каникулы - с 03.11.2014  по 09.11.2014

Зимние каникулы - с 28.12.2014  по 11.01.2015

Весенние каникулы - с 23.03.2015  по 29.03.2015

Летние каникулы - с 31.05.2015  по 31.08.2015

Дополнительные каникулы для обучающихся       в 1-х классах – 16.02.2015 – 23.02.2015

учебной недели

  1 классы – 5 дней

 2-11 классы – 6 дней

урока

1 классы –

I полугодие - 35 мин., II полугодие – 45 мин.

2-11 классы – 45 мин.

 Режим работы:

I смена: 08.00 – 14.30

II смена: 14.30 – 20.05

 

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

на 2014-2015 учебный год

 I смена

 

Понедельник

Вторник - пятница

Суббота

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

5 урок

6  урок

7 урок

08:00 – 08:40 (10)

08:50 – 09:30 (20)

09:50 – 10:30 (20)

10:50 – 11:30 (10)

11:40 – 12:20 (10)

12:30 – 13:10 (10)

13:20 – 14:00

 08:00 – 08:45 (10)

08:55 – 09:40 (20)

10:00 – 10:45 (20)

11:05 – 11:50 (10)

12:00 – 12:45 (10)

12:55 – 13:40 (05)

13:45 – 14:30

08:00 – 08:45 (10)

08:55 – 09:40 (20)

10:00 – 10:45 (20)

11:05 – 11:50 (10)

12:00 – 12:45 (10)

12:55 – 13:40

 

II смена

 

Понедельник

Вторник - пятница

Суббота

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

5 урок

6  урок

15:00 – 15:40 (10)

15:50 – 16:30 (20)

16:50 – 17:30 (20)

17:50 – 18:30 (10)

18:40 – 19:20 (10)

19:30 – 20:10

 14:30 – 15:15 (10)

15:25 – 16:10 (20)

16:30 – 17:15 (20)

17:35 – 18:20 (10)

18:30 – 19:15 (10)

19:25 – 20:10

13:30 – 14:15 (10)

14:25 – 15:10 (20)

15:30 – 16:15 (20)

16:35 – 17:20 (10)

17:30 – 18:15

 

 

Организация промежуточной аттестации в переводных классах

 

Класс

Предмет

Форма

Сроки

1 классы

Русский язык, математика

Контрольная работа

11-22 мая 2015

2 классы

Русский язык, математика

Контрольная работа

3 классы

Русский язык, математика

Контрольная работа

4 классы

Русский язык, математика

Контрольная работа

5 классы

Русский язык, математика

Контрольная работа

6 классы

Русский язык, математика

Контрольная работа

7 классы

Русский язык

Контрольная работа

Математика

Контрольная работа

Химия, физика, литература

КИМы

8 классы

Физика (инженерно-технический поток)

Устный экзамен по билетам

20-30 мая 2015

Химия (естественнонаучный поток)

Устный экзамен по билетам

Литература (гуманитарно-педагогический поток)

Устный экзамен по билетам

Физкультура (общеобразовательный поток)

Устный экзамен по билетам

Математика

Контрольная работа

Русский язык

Контрольная работа

10 классы

Физика (инженерно-технический поток)

Устный экзамен по билетам

Химия (естественнонаучный поток)

Устный экзамен по билетам

Литература / Английский язык / Обществознание (гуманитарно-педагогический поток)

Устный экзамен по билетам

КИМы

Математика

КИМы

Русский язык

КИМы

 

                                                                           Утверждаю

                                                                  Директор МАОУ «Лицей №8»

                                                                  _____________ И.Б.Петрова

                                                                  «___»_____________ 2014 г.

РАСПИСАНИЕ

Работы спортивных секций на 2014 – 2015 учебный год

 

Секции

(Ф.И.О преподавателя)

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

ШАХМАТЫ

Усикова С.А

 

12.50-14.10

 

12.50-14.20

12.50-14.20

 

 

ОФП(4кл)

Усикова С.А

 

11.15-

12.45

12.50-

14.20

 

 

 

 

БАСКЕТБОЛ

Исакова Е.Н.

 

 

 

 

13.30-

14.30

12.30-

13.30

 

Рукопашный бой

Назаров Р.Г.

20.00-

21.00

/з)

 

20.00-

21.00

(м/з)

 

20.00-

21.00

(м/з)

 

 

 

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Векшина А.В.

 

14.30-15.30

 

 

 

13.30-

14.30

 

ЛФК

Бердникова У.А.

 

14.30-15.30

14.30-15.30

14.30-15.30

 

 

 

ЧЕРЛИДИНГ

Ефимова Т.В

Хузягулова Л.А.

 

20.00-21.00

 

 

 

17-19.00

 

 

ВОЛЕЙБОЛ

Векшина А.В.

13.00-

15.00

 

 

13.30-

14.30

 

 

 

ТУРИЗМ

Назаров Р.Г.

 

13.00-

14.30

 

 

11.00-

13.00

 

11.00-

13.00

 

КАРАТЭ

Ожгибисов М.

20.00-

21.00

 

 

20.00-

21.00

 

 

20.00-

21.00

 

 

 

ФУТБОЛ

Ипанов А.А.

 

10-12.00

(1 смена)

17-19.00

(2 смена)

 

10-12.00

(1 смена)

20.00-21.00 зал

 

17-19.00

 

 

 

Подкатегории