Задать вопрос по питанию
Сведения об образовательной организации
Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 28 гостей и нет пользователей

План - схема

plan_m

Итоги работы лицея в 2008-2009 учебном году

Утвержден на заседании Управляющего совета 22.07.2009

 

Публичный доклад

директора лицея

И.Б. Петровой

В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив работал над реализаций следующих задач:

  1. Продолжить работу по модернизации системы образования через участие в проекте КПМО, его проектных линиях.
  2. Продолжить работу по созданию условий для развития индивидуальных траекторий развития учащихся через внутриклассную дифференциацию, создание индивидуальных образовательных программ для учащихся.
  3. Продолжить работу по повышению качества лицейского образования и его результативности через участие в работе университетского округа, летней проектной профильной школе, организацию выездных практик для учащихся всех профилей.
  4. Продолжить реализацию проекта «Учебно-театральный центр «Лицейский театр»» через создание творческих коллективов (оформителей, сценаристов, художников и т.д.).
  5. Продолжить работу по формированию здорового образа жизни как ценности через развитие детского спорта, развитие спортивной и МТБ.
  6. Продолжить работу по созданию безопасных условий пребывания   учащихся в лицее, соответствие условий нормативному состоянию требований Пожнадзора и Роспотребнадзора.
  7. Продолжить работу по формированию гражданской позиции учащихся

лицея через развитие детского движения «Добрые дети мира», детское социальное проектирование.

В лицее было открыто 59 классов (28 классов на I ступени, 27 – на II ступени и 4 лицейских класса на III ступени). В них обучалось 1388 учащихся.

Классы

Количество учащихся

Качество, %

Успеваемость, %

1-4 классы

653

57,6

99,4

5-9 классы

646

45,2

100

10-11 классы

95

37

100

итого

1227

50

99,6

 

Результаты ЕМТ 4-х классов   2008-09

 

Количеств учащихся

Качество

Успеваемость

ЕМТ сертификаты

149

52%

100%

Золотой 3, Серебряный37

Ср.балл по лицею: 54,1

Ср.балл по городу: 51,4

ЕМТ +2,7б.

Результаты УМТ 7 классов 2008-09

 

Количест-во уч-ся

Кол-во

серебр. сертификатов

Средн. балл

по математике

Средн. балл

по русскому языку

Средний балл

по городу

144

26

21,4

42,79

44,92

Ср.балл по лицею: 42,79

Ср.балл по городу: 44,92

ЕМТ -2,13 б.

Общая успеваемость по лицею повысилась на 0,2 % и составляет– 99,6%, неуспевающих – 6 человек (I ступень, отправлены на комиссию).

Качество обучения – повысилось на 1,4% и составляет 50%

Результаты успеваемости за 5 предыдущих лет:

Успеваемость               Качество

2004-2005                     99,4                           46,0

2005-2006                     99,4                           46,8

2006-2007                     99,2                           47,5

2007-2008                     99,4                           48,6

2008-2009                     99,6                           50,0

Закончили: 11 классов – 70 человек, 9 классов – 106 человек. 3 выпускника 11 классов получили   медали «За особые успехи в учении» (1 золотая, 2 серебряные), 4 учащихся 9 классов получили аттестаты особого образца, 23 выпускника награждены почетными грамотами за особые успехи в изучении отдельных предметов.

С целью подготовки детей к школе с октября по апрель работала «Школа развития» для детей 5-7 лет. В 2008 – 2009 учебном году ее посещали 115 дошкольников.

Данный учебный год был шестым по реализации локального проекта «Организация профильного и предпрофильного обучения в условиях многопрофильного лицея» в части отработки планов углубленного изучения ряда профильных предметов и поточной системы организации учебно-воспитательного процесса в 8, 9, 10 и 11 классах. Опыт показывает, что данная система дает возможность для выстраивания результативной траектории учебной деятельности учащихся, обеспечивает возможность индивидуализации и дифференциации в обучении через построение образовательной траектории обучения ученика.

 

Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов.

предмет

% качества

итого

Русский язык

58

87

80

25

44

61

Алгебра

21

91

56

65

20

52

Химия

По тестам ФИПИ

66,7

Биология

По тестам ФИПИ

100

География

По тестам ФИПИ

100

Геометрия

По тестам ФИПИ

90

Физика

По тестам ФИПИ

86

Обществознание

По тестам ФИПИ

93

 

% справившихся с ЕГЭ

Предмет

2002-03

2003-04

2004-05

2005-06

2007-08

2008-09

Русский язык

90

100

100

98,9

98,5

100

Математика

96

96

86

87,2

95.6

100

Физика

78

85

96,2

93,9

92

100

История

100

100

78

100

100

94

Биология

95

100

78

100

100

92

Обществознание

100

100

100

-

100

97

Английский язык

-

100

100

85,7

100

100

Химия

90

100

100

72,7

100

86

Информатика

         

100

В 2008-2009 учебном году учащиеся лицея № 8 приняли участие в городских предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, краевых НПК.

Достижения       учащихся  лицея в 2008-2009 учебном году:

  1. lI место в районной олимпиаде по экологии - Горошников Влад, 9А.
  2. lI место в НПК университетского округа ПГУ, секция «Химия» - Щуклин Георгий, 11В
  3. lI место в НПК университетского округа ПГУ, секция «Прикладная математика» -Дылдина Александра, Горкунова Мария, 11В.
  4. lIII место в НПК университетского округа ПГУ, секция «Английский язык» - Бондарева Виктория, 11А
  5. lЛауреаты секции «Биология» - Шеренкова Наталья, Каменских Мария, 11В
  6. lЛауреаты секции «Английский язык» - Бронникова Елена, Зырянова Алина, 11А
  7. lЛауреаты краевой НПК исследовательских работ учащихся «Дерзание» - Наумова Евгения, 11А, Ильиных Екатерина 8Б.
  8. lIII место на III НПК «Мой первый опыт» - Черных Ирина и Ожгибесова Мария, 6В
  9. lместо на краевой НПК по русскому языку и литературе – Литяева Марина, 5В
  10. lместо в районном конкурсе чтецов на английском языке – Каримов Сергей, Овчинников Дмитрий, 5Д
  11. lЛауреаты студенческой НПК любителей математики – Бурмагин Николай, 5В, Попов Денис, 7ВУчастники
  12. lII городского конкурса детского рисунка в жанре комикс «Весна в любимом городе» - дипломанты: Мельникова Евгения, Солдатова Ольга, Литяева Марина, Ивченко Анастасия, 5В
  13. lI место в первой городской открытой олимпиаде по лексикологии «Лексикон»
  14. lII место в районной олимпиаде по ИЗО – Юферова Юлия, 7Б .Участие в городском конкурсе рисунков, посвященному Дню Победы. Руководители: Никулина Л.Г., Акбашева С.Л. Участники: Хомутова Виктория, 5В, Акбашев Данис, 5В, Айзетуллова София, 5Б, Шугина Екатерина, 5В, Карсакова Лера, 4А, Кудымов Костя,

Работа лицея в 2008-2009 учебном году по повышению качества лицейского образования проводилась по следующим направлениям:

- внедрение ИКТ в учебный процесс,

- современный урок,

- апробация новых учебных планов,;

- организация курсов по выбору II ступени;

- развитие платных дополнительных услуг.

В течение учебного года была продолжена работа по созданию медиатеки, освоению технологии SMART BOARD. Были   приобретены дополнительно SMART доски (2 шт.),   электронные пособия по предметам, оборудованы рабочие места учителя, дополнительные точки доступа к Интернету.

Кадровый состав лицея в 2008- 09 учебном году – 77 человек. Из них:

  • Руководитель-исследователь – 1 человек
  • Учителей высшей категории – 21 человек (27,3%)
  • Учителей I категории – 37 человек (48%)
  • Учителей II категории – 16 человек (20%)
  • Не имеют категории – 3 человека (3,9%)
  • Имеет звание «Заслуженный учитель РФ» - 1человек
  • Имеют звание «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования» - 17 человек

 

Образовательный уровень педагогического коллектива

Учебный год

Высшее образование

Среднее специальное

Незаконченное высшее

2006-2007

71 чел.

87,6%

9 чел.

11%

1 чел.

1,2%

2007-2008

68 чел.

88,3%

8 чел.

10,4%

1 чел.

1,3%

2008-2009

69 чел.

89,6%

7 чел.

9,1%

1 чел.

1,3%

Количество педагогов, прошедших курсовое обучение – 53 чел. (68,8%).

Повышение квалификации проходило по направлениям:

  • подготовка к ЕГЭ – 10 чел.;
  • профильная школа – 6 чел.;
  • новые образовательные технологии – 37 чел.;
  • из них информационно-коммуникативные технологии – 17 чел.;
  • управление – 7 чел.;
  • курсы по содержанию и технологиям – 7 чел.;
  • по направлениям КПМО – 6 чел.;
  • из них-  нормативно-подушевое                 финансирование – 3 чел.;
  • из них– региональная оценка  качества образования –3 чел.;
  • из них – развитие сети образовательных учреждений – 1 чел.

Прошли обучение: в ПКИПКРО – 11 чел., в ПГПУ – 6 чел.. ПГУ РИНО – 14 чел., ВШЭ – 3 чел., ММЦ НПО «Нота» – 15 чел., ДО МОУДОВ ИЦРСО – 16 чел.

Увеличивается количество учителей, обучающихся на курсах, семинарах, принимающих участие в Мастер-классах. 2006-2007 учебный год-32 человека (40%); 2007-2008 учебный год 47 человек ( 67,1%); 2008-2009 учебный год -53 человека ( 68,8%).

Расширяется спектр поставщиков образовательных услуг (ГУ ВШЭ, ДО МОУДОВ ИЦРСО, ПГУ РИНО. ММЦ НПО «Нота»). Увеличивается число обучающихся в ПГУ, так как лицей является образовательным учреждением, входящим в Университетский округ.

Особенно востребованы курсы по новым образовательным технологиям, в том числе информационно-коммуникативным.

5 учителей лицея в 2009-2010 учебном году будут участвовать в муниципальном проекте Департамента образования « Каскадно-циклическая модель повышения квалификации педагогов».

 

Учителя лицея принимают активное участие в профессиональных и творческих конкурсах.

Уровень мероприятия

Участники (ФИО, должность)

Название

конкурса

Номинация

Результат

Пермский край

Бурмагина Е.С., учитель математики,

Трушина Н.Р., учитель химии

«Лучший электронный урок»

 

Сертификат участника

Городской конкурс

Вершинина Е.В., учитель математики

«Учитель года 2009»

«Учитель»

Участие

Городской конкурс

Рылина С.Д., учитель русского языка и литературы

Конкурс дидактических и методических материалов

«Языки»

III место

Российский конкурс

Орлова Е.В., учитель рус.яз. и литературы, Литяева О.Н., учитель рус.яз. и литературы, Шульгина В.В., учитель ин.языка

«Современный классный руководитель

Форма решения школьных конфликтов

Участие

Всероссийский конкурс

Ремизова Светлана Львовна, учитель информатики

«Код Свободы-2008»

 

Грамота за успешное участие

Пермский край

Герасимова Ю.Л., учи-тель биологии, Шара-вина М.В., учитель химии, Паравина Е.В., учитель географии, Орлова Е.В., учитель рус.яз. и литературы

II открытый конкурс экологических проектов «Пермь – мастерская будущего»

«Экологи-ческое исследова-ние»

Диплом победителя

Городской конкурс

Орлова Е.В., учитель рус.яз. и литературы

XI Городской конкурс социаль-но-значимых про-ектов «Молодеж-ная лаборатория»

 

Победитель конкурса

Городская олимпиада

Литяева О.Н., учитель рус.яз. и литературы

I открытая городская гексико-графическая олим-пиада «Лексикон»

 

I место

Г.Пермь

Бурмагина Е.С., учитель математики

Студенческая НПК любителей математики

 

Сертификаты

Пермский край

Литяева О.Н., учитель рус.яз. и литературы

Краевая НПК по русскому языку и литературе

 

III место

Г.Пермь

Герасимова Ю.Л., учитель биологии, Ковяткина Е.С., учитель биологии

III Городская НПК «Мой первый опыт»

 

III место

Г.Пермь

Литяева О.Н., учитель рус.яз. и литературы

II городской конкурс детского рисунка в жанре комикс «Весна в любимом городе»

 

Дипломы

Г.Пермь

Орлова Е.В., учитель рус.яз. и литературы

Конкурс сочине-ний «Сердце отдаю людям»

 

Благодарственное письмо

Индустриальный район

Петрова Е.Е., учитель англ.языка, Третьякова М.Ю., учитель англ.яз.

Конкурс английской песни «Singing heart»

 

II, III место

Индустриальный район

Петрова Е.Е., учитель англ.языка

Конкурс стихотворений на английском языке

 

III место

Г.Пермь

Петрова Ирина Борисовна, учитель англ.языка

1. Молодежный форум «Язык и духовность»

2. НПК школ университетского округа

Секция «Англий-ский язык»

Участники

III место

Пермский край

Лыскова Г.Т., учитель начальных классов

Краевой фестиваль-конкурс агитбригад «ЮИМ в действии»

 

I место в рай-онном туре, III место в городском туре,призеры в номинации «Край, в котором мы живем»

Г.Пермь

Кудрина Н.М., учитель рус.яз. и литературы

Городской конкурс эссе «Об опере»

 

Лауреат

Организованные платные образовательные услуги были востребованы. Работали:

- «Школа будущего восьмиклассника»;

- «Школа развития»;

- «Английский язык» и другие.

Для совершенствования качества современного урока работали ВТК по проблемам:

  1. 1.«Развитие коммуникативной компетенции младшего школьника через проектную деятельность» 1 кл.
  2. 2.«Учебная игра как средство повышения эффективности урока» 2 кл.
  3. 3.«Работа с родителями как одно из условий социализации личности младшего школьника» 3 кл.
  4. 4.«Использование здоровьесберегающих технологий в УВП» 4 кл.
    1. 5. «Формирование коммуникативной компетентности учащихся 5-7 классов»

Лицей является опорной школой ПКИПКРО по теме «Современный урок», проводит семинары для слушателей курсов института по данной проблеме. Провели районные семинары для учителей технологии и английского языка.

Модернизация методической службы, начатая в 2004-2005 учебном году, была продолжена. Работали научно-методические профильные центры, которые работали на основании Положения о центре. Это позволило выстроить управленческую вертикаль внутри профиля и координировать деятельность кафедр и МО, работающих на профиль. Совершенствовалась работа службы управления персонала.

«Концепция модернизации Российского образования до 2010 года», подчеркивает необходимость усиления воспитательных и оздоровительных функций   образовательных   учреждений.

В лицее № 8   на основании анализа состояния здоровья учащихся осуществляются конкретные меры по активному использованию новых здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, улучшению   материально-технической базы лицея. Создана здоровьесберегающая инфраструктура лицея, которая обеспечивает:

  • Содержание помещения лицея в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Регулярный внутришкольный контроль показывает, что классные помещения соответствуют нормам, соблюдается режим освещения, проветривания.
  • Оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортивных площадок необходимым инвентарем в соответствии с нормативными требованиями.
  • Организацию качественного питания в оснащенной в соответствии с нормативными требованиями лицейской столовой. В последние годы закуплена новая мебель,   новое современное оборудование для столовой. Организовано бесплатное питание для учащихся из малообеспеченных семей, учащихся группы СОП.
  • Системное оснащение медицинских кабинетов. В лицее работают медицинский и стоматологический   кабинеты. Основная задача   медицинских работников - профилактика заболеваний и мониторинг состояния здоровья учащихся.

В лицее   проводилась работа по рациональной организации учебного процесса, которая включает в себя:

  1. 1.Соблюдение гигиенических норм и требований к организации, объему учебной и внеучебной   нагрузок учащихся на всех этапах   обучения.
  2. 2.Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся. Для качественного усвоения программного материала применяется методика Базарного в начальной школе, поточное обучение в лицейских классах, технология модульного обучения, новые информационные технологии.

3. Индивидуализацию обучения, работу по индивидуальным образовательным программам.

Для укрепления здоровья учащихся используется апробированный многолетней практикой комплекс мероприятий, направленный на разумное сочетание в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий и предоставление учащимся возможностей для полноценных занятий физкультурой и спортом:

  1. 1.Введение третьего урока физкультуры, способствующего укреплению здоровья и повышению двигательной активности   учащихся.
  2. 2. Реализация плана   лицейских спортивных внеклассных мероприятий: «День Здоровья», «Веселые старты», «Полоса препятствий», а также спортивных мероприятий по параллелям, включающих в себя различные виды спорта: футбол, пионербол, баскетбол, стритбол. Реализация плана обеспечивает участие в них до 90% учащихся лицея.
  3. 3.Работа спортивных секций, в которых уделяется большое внимание развитию индивидуальных способностей учащихся в различных видах спорта, готовятся спортсмены-участники районных и городских соревнований. В учебном году в лицее работало 6 спортивных секций: баскетбол -15 человек, каратэ – 25 чел., волейбол -   15 чел., шахматы - 20 чел., ОФП -26 чел., пулевая стрельба     - 30 чел.
  4. 4.Широкое использование спортивно-оздоровительной инфраструктуры района, которая включает в себя спорткомплекс «Нефтяник», спортивно-оздоровительный комплекс «Олимпия». Детско-юношеские школы по каратэ и настольному теннису, школу циркового искусства.

В 2008-09 году были разработаны программы воспитательной работы с классом классных руководителей и педагогов ДО.

 

Программа

Автор программы

(ФИО, должность)

Результат работы по программе

«Первые шаги»

Зорина Н.В.

Формирование классного коллектива

«Вместе дружная семья»

Жданова И.Г.

Лауреат конкурса «Классный класс»

«Учеба, спорт и труд – рядом идут»

Матицева Н.Ю.

Лауреаты конкурса «Классный класс»

Программа деятельности волонтерского отряда ДИМСИ «Тинейджерсити»

Орлова Е.В., социальный педагог

Активные участники волонтерского движения Пермского края, победители социально-значимых проектов «Клумба+», «Мы вместе!», «Мы – команда»

Программа деятельности клуба авторской песни «Вертикаль»

Фефелова И.Н., учитель музыки, зам.директора по ВР

Призеры районного конкурса «Патриотическая песня», постоянные участники лицейских дел

Программа деятельности фольклорного ансамбля «Бубенцы»

Фефелова И.Н., учитель музыки, зам.директора по ВР

Участники всех лицейских дел

Программа деятельности клуба КВН

Шульгина В.В., учитель иностранного языка

Финалисты районного тура игр Школьной лиги КВН

Программа деятельности ИЗО-студии «Колорит»

Акбашева С.Л., учитель ИЗО

Призеры и участники районных и городских выставок ИЗО, творчества

Программа деятельности клуба «Читатель»

Пономарева О.В., зав.библиотекой

Организаторы читательских конференций, рейдов, театрализаций по произведениям Носова и Драгунского в классах I ступени

Программа деятельности Театра Моды

Мирон О.Н., учитель обслуживающего труда

Участники районного конкурса «Экомода», лауреаты фестиваля «Лицейская весна 2009»

Программа деятельности клуба «Место встречи»

Казеева Л.В., учитель русского языка и литературы, зам.ди-ректора по УВР

Участники лицейских дел, научно-практических конференций

Программа деятельности «Британского клуба»

Петрова Е.Е., учитель английского языка

II место в конкурсе песни на английском языке, I место в конкурсе стихов на английском языке Инд.р-на г.Перми

Программа развития классного коллектива 8 Б класса «Путь к успеху»

Литяева О.Н., классный руководитель 8 Б класса

Победители лицейского конкурса «Классный класс», победители лицейской годовой игры «Мой Пермский край»

Программа воспитатель-ной работы «От простого к сложному» (программа индивидуальной педаго-гической поддержки)

Калиниченко Н.Н., классный руководитель 8 Г класса

Обладатель специального приза лицейского конкурса «Классный класс»

Программа воспитательной работы «Посеешь привычку – пожнешь характер»

Орлова Е.В., классный руководитель 11 В класса

Учащиеся 11 В класса – победители конкурсов социально-значимых проектов, активные участники волонтерского движения Пермского края

Программа воспитательной работы «Я в современном мире»

Шульгина В.В., классный руководи-тель 11 А класса

Участник лицейского конкурса «Классный класс», 11 А – основа сборной команды КВН

Программа воспитательной работы «Ступени»

Вершинина Е.В., классный руководи-тель 9 Б класса

Победитель лицейского конкурса «Классный класс

Программа воспитательной работы «Творческое развитие подростка»

Шульгина В.В., классный руководитель 6 Б класса

Участник лицейского конкурса «Классный класс», участники лицейских мероприятий

Программа деятельности коллектива «Театр 5»

Шишкина О.Г., учитель русского языка и литературы

Лауреаты фестиваля «Лицейская весна 2009», активные участники всех лицейских дел

Программа деятельности коллектива «Театр 7»

Глазырина Н.С., учитель русского языка и литературы

Лауреаты фестиваля «Лицейская весна 2009», активные участники всех лицейских дел

Программа деятельности танцевального ансамбля «Красава»

Кочергина Р.О., педагог дополнительного образования

Участники, лауреаты районных, городских, краевых конкурсов хореографического искусства, лауреаты фестиваля «Лицейская весна 2009»

Программа воспитательной работы «Росток»

Литяева О.Н.

Лауреаты фестиваля «Лицейская весна 2009», активные участники всех лицейских дел

Программа воспитательной работы «Я расту»

Бурмагина Е.С., классный руководи-тель 7 В класса

Учащиеся активные участники всех лицейских дел, члены движения «Добрые Дети Мира»

 

Продолжили работу детско-взрослые творческие сообщества, получила развитие   система ученического самоуправления.

 

Детско-взрослые творческие сообщества, молодёжные объединения

Количество участников

Результат деятельности. Где был представлен опыт работы?

Орган ученического самоуправления «Совет младших школьников»

36 человек (учащиеся 2-4 классов)

Помощь в организации и проведении коллективно-творческих дел, акций, конкурсов, дежурств среди учащихся начальной школы

Волонтерский отряд ДИМСИ «Тинейджерсити»

42

Активный участник волонтерского движения Пермского края. Опыт был представлен на мастер-классе на слете волонтеров Кировского района г.Перми, на краевой конференции волонтерских отрядов, передача на краевом радио в программе «Горизонты»

Отряд международной общественной организации «Добрые Дети Мира»

 

Активный участник движения, участники международных конференций участников движения в г.Москва, опыт представлен на городской конференции

Учебно-театральный центр «Лицейский театр»

75

За 2 сезона создано 8 спектаклей. В 2008-2009 г.г. по произведениям пермских авторов (изготовлены декорации, программки, костюмы). Опыт представлен на педагогическом совете лицея и конференции попечителей лицея. При помощи ОАО «Минеральные удобрения» изготовлены костюмы и приобретена аудио-аппаратура)

Совет старшеклассников

32

Организатор всех внеурочных творческих, спортивных, интеллектуальных дел в лицее, проводник идей лицеистов в педагогический коллектив

Последние годы в лицее воспитывающая деятельность осуществляется через реализацию системы ключевых дел.

Ключевое дело

Мероприятия, проведенные в рамках ключевого дела

I. Естественнонаучная четверть     (I четверть)

1. Игра-путешествие «Мой Пермский край» (реальные, виртуальные экскурсии с отчетными программами)

2. Фотовыставки «Лето – это маленькая жизнь», «По городам и весям Пермского края»

3. Акция «Чистый город»

4. КТД «Экологический калейдоскоп» (I ступень).

5. Марафон знаний по естественно-научному профилю (I ступень)

6. Выставка творческих работ с использованием природных материалов (I ступень).

7. Праздник Осени (I ступень).

8. День Здоровья (I ступень), турслет (II, III ступени).

9. Конкурс знатоков естественнонаучных наук «Самый умный»

10. Экскурсионный день по достопримечательностям г.Перми и Пермского края

II. «Мой Пермский край» (гуманитарно-педагогический профиль)- II четверть

1. КТД «В гостях у И.Давыдычева», «По страницам произведений В.Кузьмина» (I ступень)

2. Игра «Там на неведомых дорожках» (5-7 классы).

3. Конкурс чтецов «Россия, какой ты святостью вечна?»

4. Конкурс электронных газет «История Перми (история Индустр.р-на, «Пермь вчера и сегодня», «Достопримечательности Перми», «Культура, традиции, творчество Пермского края»).

5. Экскурсии в краевую библиотеку В.Кузьмина (I ступень)

6. Декада русского языка, «Марафон знаний» по гуманитарному профилю (I ступень)

7. Конкурс знатоков гуманитарных наук «Самый умный»

8. Литературно-музыкальная программа «История театра оперы и балета в музыке»

9. Новогодний бал

III. «Индустриальный край» (инженерно-технический профиль) - III четверть

1. День Науки (II, III ступени)

2. Конкурс-путешествие «Транспорт г.Перми» (5-7 классы)

3. Экскурсии на промышленные предприятия г.Перми, отчетная презентация (8-11 классы)

4. Математический турнир с МОУ «Лицей № 4»

5. Декада по математике (I ступень).

6. Конкурс знатоков предметов инженерно-технического профиля.

7. Выставка творческих работ «В мире геометрии» (I ступень), «Графические работы» (II, III ступени)

IV. Фестиваль науки и творчества «Лицейская весна 2009» - Апрель – май

1. Научно-практическая конференция педагогов и лицеистов.

2. День Театра.

3. Заключительный концерт фестиваля творчества «Лицейская весна 2009»

4. Торжественный прием при директоре «Честь и гордость лицея»

Лицеисты принимали активное участие в конкурсах социальных проектов, которые помогают формированию ответственности у учащихся, способствуют их социализации.

Кем и когда объявлен конкурс?

Название конкурса

Название проекта

Сроки реализации

Сумма гранта

Практический результат деятельности

ОАО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»

«Пермь – мастерская будущего»

«Мы вместе»

Май – ноябрь 2008 г.

10 тыс. руб

Победитель, организация и проведение практико-ориентированной деятельности и мероприятий экологической направленности с дошкольниками и младшими школьниками микрорайона «Нагорный-1»

ОАО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»

«Пермь – мастерская будущего»

«Время мыслить экологически»

Май – сентябрь 2008 г.

18 тыс. руб

Победитель, реализация проекта по научному исследованию состава почвы и воды на примере с.Медведево (Усть-Кишертский р-н) и м-на «Нагорный-1» Инд.р-на г.Перми

XI Городской конкурс социально-значимых проектов «Молодежная лаборатория»

«Доброволец Перми»

«Мы – команда»

Май – декабрь 2009 г.

83 тыс. руб

Победитель, создание молодежного клуба микрорайона «Нагорный-1»

VIII районный конкурс социально-значимых проектов «Творцы XXI века»

«Мы за здоровый образ жизни»

«Здоровая семья – счастливое детство»

Апрель – сентябрь 2009 г.

 

Участник

ОАО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеорг-синтез»

«Пермь – мастерская будущего»

«Земля Прикамская – Земля родная»

Май – октябрь 2009 г.

10 тыс. руб.

Победитель, Организация и проведение экологических мероприятий в Инд.р-не г.Перми

ОАО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеорг-синтез»

«Пермь – мастерская будущего»

«Экология Индустриального района»

Май – сентябрь 2009 г.

 

Победитель

X городской конкурс социально-значимых проектов

«Мой успех в моих руках»

«Топонимика слов Индустриального района»

Апрель – октябрь 2008 г.

 

Победитель, выпуск словаря топонимов Инд.р-на г.Перми

Работая над развитием творческого потенциала учащихся, лицей создает условия для участия учащихся в различных конкурсах и творческих делах. Учащиеся показали достойные результаты.

 

Уровень мероприятия

Участники (ФИО, школа, класс)

Название

конкурса

Результат

г.Пермь

Капанадзе Г., 11А

Коновалова К., 11 А

Безукладникова А., 9 А

Васенев К., 9 А

Ордуханлы П., 9 В

Слюнько А., 9 А

Трефилова А., 9 Б

Горошников В., 9 А

Школьная лига КВН

Финалисты районного тура

г.Пермь

Волгарева В., 4 З

Кирсанова Н., 4 З

Корчемкин О., 4 З

Миляева А., 4 З

Пономарева А., 4 З

Сукач Е., 4 З

Самко Н., 4 З

Яковкина Т., 4 З

Конкурс агидбригад по ПДД «Азбука на дороге»)

Победители районного тура, III место в городе

Индустриальный район

Орищук Т., 7 В

Плотникова А., 7 В

Дресвянникова А., 7 В

Пономарева Е., 7 В

Хафизова А., 7 В

«Экомода»

Лауреаты

Россия

Власова О., 5 Б

Конкурс хореографии «Провинция»

Лауреат

г.Пермь

Черепнева М., 8 А

Печенкина Е., 8 А

Санникова К., 8 А

Городской конкурс эссе «Об опере»

Лауреаты

Пермский край

Абрамова Э., 8 Г

Краевой конкурс творческих работ учащихся «Как прекрасен этот мир»

Участник

г.Пермь

Суслов А., 5 А

Городской конкурс ИЗО творчества

II место

Индустриальный район

Маркова А., 9 Б

Сизова Д., 9 А

Конкурс «Патриотическая песня»

III место

Индустриальный район

Каримов С., 5 Д

Овчинников 5 Д

Конкурс чтецов на английском языке

III место

Индустриальный район

Ордуханлы С., 8 А

Искаков А., 5 З

Исламов Т., 5 З

Литвинов К., 5 З

Тарханов Г., 5 З

Батыркаева А., 4 З

Судакова А., 4 З

Конкурс песни на английском языке

II, III места

г.Пермь

Бурмагин Н., 5 В

Попов Д., 7 В

Студенческая НПК любителей математики

Любители математики

Лауреаты

г.Пермь

Бурмагин Н., 5 В

Попов Д., 7 В

Мальшакова Е., 5 В

Солдатова О., 5 В

Литяева М., 5 В

Ивченко А., 5 В

II городской конкурс детского рисунка в жанре комикс «Весна в любимом городе»

 

Дипломы

г.Пермь

Литяева М., 5 В

I открытая город-ская гексикогра-фическая олимпи-ада «Лексикон»

 

I место

Индустриальный район

Юферова Ю.. 7 В

Олимпиада по ИЗО

 

II место

г.Пермь

Хомутова В., 5 В

Акбашев Д., 5 А

Айзетулова С., 5 Б

Шугина Е., 5 В

Кирсанова Л., 4 А

Кудымов К., 4 А

Конкурс рисунков

Посвящен Дню Победы

Участие

Индустриальный район

Горошников В., 9 А

Олимпиада

Экология

I место

Университетский округ

Щуклин Г., 11 В

НПК

Химия

I место

Университетский округ

Дылдина А., 11 Б,

Горкунова М., 11 Б

НПК

Прикладная математика

I место

Университетский округ

Бондарева В., 11 А

НПК

Английский язык

III место

Университетский округ

Шеренкова Н., 11 В

Каменских М., 11 Вё

НПК

Биология

Лауреаты

Университетский округ

Бронникова Е., 11 А

Зырянова А., 11 А

НПК

Английский язык

Лауреаты

Пермский край

Наумова Е., 11 А

Ильиных Е., 8 Б

НПК «Дерзание»

 

Лауреаты

г.Пермь

Черных И., 6 В

Ожгибесова М., 6 В

III НПК «Мой первый опыт»

Естественные науки

III место

Пермский край

Литяева М., 5 В

НПК

Русский язык, литература

III место

г.Пермь

Семенов М., 4 В

Конкурс сочинений «К вам обращаемся, взрослые!»

 

I место

г.Пермь

Учащиеся 3 А кл.

Конкурс творческих работ «Безопасность движения»

 

I место

Индустриальный район

Учащиеся 4 А кл.

Конкурс «Дети на дорогах№

 

Благодарность от имени городского ГИБДД

Пермский край

Учащиеся 4 Л класса

«Юные инспектора в действии»

«Край, в котором я живу»

Победители

Получила развитие система дополнительного образования. Учащимся были предложены следующие коллективы ДО (кружки, творческие коллективы и объединения, организованные на базе ОУ).

Название объединения

Название секции

Количество учащихся

Руководитель

Предметный кружок

«Математика и конструирование»

18

Казмерова Т.А.

Предметный кружок

«Главное чудо на земле»

18

Мартюшева М.П.

Предметный кружок

«Валеолог»

15

Матицева Н.Ю.

Предметный кружок

«Учись учиться»

18

Лихачева Е.С.

Предметный кружок

«Родное Прикамье»

18

Горбенко Т.М.

Волонтерский отряд

ДИМСИ

39

Орлова Е.В.

Клуб авторской песни

«Вертикаль»

15

Фефелова И.Н.

Фольклорный ансамбль

«Бубенцы»

24

Фефелова И.Н.

Клуб

КВН

43

Шульгина В.В., Литяева О.Н.

ИЗО-студия

«Колорит»

12

Акбашева С.Л.

Клуб

«Читатель»

15

Пономарева О.В.

Клуб

«Эколог»

12

Бажина А.И.

Театр Моды

Театр Моды

25

Мирон О.Н.

Клуб

«Школа любящих родителей»

 

Габдуллина С.А., Шутова Е.В.

Клуб

«Место встречи»

20

Казеева Л.В.

Клуб

«Британский клуб»

16

Петрова Е.Е.

Кружок

«Театр 5»

19

Шишкина О.Г.

Кружок

«Театр 7»

19

Глазырина Н.С.

Танцевальный ансамбль

«Красава»

72

Кочергина Р.О.

Театральный коллек-тив учащихся 9-х кл.

«Театр 9»

12

Ломтева О.В.

Театральный коллек-тив учащихся 8-х кл.

«Театр 8»

19

Кудрина Н.М.

Движение

«Добрые дети мира»

30

Фефелова И.Н.

Движение   «Добрые Дети Мира»   развивается в лицее второй год.   Его цель- объединить детей вокруг идей добра и милосердия, нравственности и патриотизма. С каждой четвертью участников движения становится все больше и каждый участник с удовольствием принимает участие в добрых делах.

За прошедший период наше отделение принимало участие в организации и проведении 2-х   конференций и заключительного фестиваля Добрых дел. Общались с ветеранами. Участвовали в субботнике на воинском кладбище и возложении венков к могилам воинов.

Работали с приютом   животных «Доброе сердце»: на «Пермской ярмарке» раздавали рекламные материалы, занимались уборкой на территории приюта, участвовали в сборе средств для приюта.

Ребята были участниками пресс-конференции ИТАР ТАСС, где делились идеями   международного движения. Работали по шефской программе с ветеранами педагогического труда: обеспечивали приглашениями на праздничные программы, подарками к Новому году, выступали с поздравительной программой ко дню 8 Марта для совета ветеранов Индустриального района.

По итогам I «Фестиваля Добрых дел» отделение Лицея №8 стало обладателем Гран-при в номинации «Никто не забыт и ничто не забыто». В феврале 2009 года делегация Лицея №8   принимала участие в подведении итогов I   Международного   Фестиваля Добрых Дел Общественного Движения «Добрые Дети Мира» в городе Москва, в Кремлевском Дворце Съездов и была награждена дипломом участника фестиваля.

Добрые дела открывают перед участниками движения «ДДМ» все новые горизонты. 28 мая Лицей принимал председателя Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РФ Бетрана Бейнвеля. Итогом этой встречи стало обращение к мэру города Перми И.Н.Шубину с инициативой о вступлении г. Перми в программу ЮНИСЕФ «Города, доброжелательные к детям».

Получила развитие система взаимодействия лицея с УДО района (МДОУ № 140. 35, 398,   ДЮЦ «Рифей», МОУ ДОД ДЮСШЦИ).

С МДОУ в системе проводятся семинары с педагогическими коллективами, открытые занятия, уроки для воспитателей детских садов, спортивные праздники, соревнования для учащихся лицея и детей детских садов, совместные КТД. 90% воспитанников   этих МДОУ – учащиеся 1-х классов лицея.

С ДЮЦ «Рифей» продолжается реализация программы «Образ», а с МОУ ДОД ДЮСШЦИ – программы «Спортивная гимнастика», «Спортивная акробатика», «Художественная гимнастика», «Цирковое искусство» в качестве программ ДО. Учащиеся лицея спортивных классов - победители Российских и Европейских соревнований по черлидингу.

В 2008-09 учебном году в воспитательной системе лицея появилось направление «выставочная педагогика». В течение года в лицее работал выставочный зал, где были организованы передвижные выставки представителей Пермской художественной общественности (выставки фотографий, картин, работ по металлу), встречи с пермскими художниками, поэтами, исполнителями песен.

В работе с родительской общественностью в течение учебного года шла реализация проекта «Формирование здоровьесберегающего поведения учащихся средствами учреждений образования и здравоохранения» (лицей – ПГМА). Была проведена серия родительских собраний (1-9 кл.):

- О правильном и здоровом питании учащихся;

- О профилактике алкоголизма, табакокурения и наркозависимости несовершеннолетних. Роль родителей и семьи в профилактике употребления ПАВ;

- Правила здорового образа жизни;

- О проблемах плоскостопия детей и его последствия.

На родительские собрания так же были вынесены вопросы «О введении электронных дневников и журналов (1-11 кл.).», «Закрытие театрального сезона Лицейского театра (отчет о театральной деятельности)». Активно работали Управляющий и Попечительские советы. Были рассмотрены вопросы:

Рассмотренные вопросы.

Результат работы советов

1. Знакомство с планом работы лицея на 2008-2009 уч.год

2. О создании безопасных условий для УВП

3. Об участии лицея в конкурсе «Самая комфортная школа»

4. Отчетно-перевыборная конференция

5. Об участии родительской общественности в подготовке лицея к новому уч.году

1.Принято решение участвовать в реализации плана работы

2.Согласована деятельность классных комитетов по созданию безопасных условий

3.Принято решение участвовать в конкурсе «Самая комфортная школа» (лицей – победитель в номинации «Самые удачные решения в дизайне»)

4.Работа признана «удовлетворительной». Утвержден план работы на 2009-2010 уч.год

5.Определены механизмы участия родителей в подготовке лицея к 2009-2010 уч.году

Задачи на 2009-10 учебный год:

  1. Продолжение работы по повышению качества лицейского образования (в т.ч. совершенствование содержания работы Летней проектной профильной школы, организация профильной выездной практики для гуманитарно-педагогического, инженерно-технического профилей).
  2. Продолжение работы по индивидуализации воспитывающей деятельности (карты индивидуального развития, портфолио учащихся, индивидуальные проблемы и т.д.).
  3. Продолжение реализации проекта «Учебно-театральный центр «Лицейский театр» - 3-й сезон в рамках темы года «Храним и помним» (продолжение работы театральных коллективов, совершенствование деятельности сопутствующих коллективов: оформителей, звукооператоров и т.д.).
  4. Продолжение работы выставочного зала в лицее (выставочная педагогика).
  5. Продолжение работы по формированию здорового образа жизни как ценности через развитие спорта в лицее, развитие здоровьесберегающих технологий.
  6. Продолжение работы по формированию гражданской позиции учащихся лицея через развитие детского движения «Добрые дети мира», волонтерское движение, объединения ученического самоуправления, детское социальное проектирование.
  7. Развитие материально-технической базы лицея.

8. Совершенствование форм общественно-гражданского управления в лицее.