- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Устав
- Лицензия
- Свидетельство о государственной аккредитации
- План финансово - хозяйственной деятельности
- Локальные акты, предусмотренные ч. 2 ст 30 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Отчет о результатах самообследования
- Порядок оказания платных услуг
- Предписания огранов осуществляющих государственный контроль в сфере образования
- План МАОУ Лицей 8 по противодействию коррупции
- Группы продленного дня
- Программа развития лицея
- О назначении директора
- Бухгалтерский баланс
- Образование
- Образовательные стандарты
- Организация внеурочной деятельности
- Руководство
- Педагогический состав
- Платные образовательные услуги
- Финансово - хозяйственная деятельность
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании имущества
- Противодействие коррупции
- Схема Лицея
- Доступная среда для МГН
- Вакантные места для приема (перевода)
- Международное сотрудничество
- Организация горячего питания
- Психолого-педагогическая служба
- Электронные образовательные ресурсы
- Прием в первый класс
- ЛЕТО 2023
- Прием в пятый класс
- Прием в 10 класс
- Дистанционное обучение
- Мероприятия
- Памятка для родителей
- График дежурства
- ПВПК
- European club
- Безопасность
- Информационная Безопасность
- Ссылки
- Школа ММОШ
- Профориентация
- Тьюторское сопровождение
- Олимпиады
- ГТО
- ОГЭ
- ЕГЭ
- Финансовая деятельность
- Документы
- Отчет по итогам реализации мероприятий плана по противодействию коррупции
- Живая книга памяти
- В сердце образования
- Школьный спортивный клуб
- ЭПОС Школа
- ВПР
- Безопасность в интернете
- Независимая оценка качества образования
- Ежедневное меню
- Часто задаваемые вопросы
- Лицей доброжелательных отношений
- Лицейский театр
- Медиа
- "Доступный спорт"
Сейчас на сайте 425 гостей и нет пользователей
Положение о дистанционном обучении в МАОУ «Лицей № 8» г.Перми
ПРИНЯТО Педагогическим советом МАОУ "Лицей № 8" г. Перми |
УТВЕРЖДАЮ МАОУ «Лицей № 8» г. Перми |
Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – Положение) разработано:
- в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- приказом Минобрнауки РФ от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
- приказом Минобрнауки Пермского края от 24.03.2020 № СЭД-26-01-06-257 «Об организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на территории Пермского края в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»
1.2. Под электронным обучением и дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.1.3. Школа вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
1.4. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.1.5. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от их местонахождения и распределения во времени, на основе педагогически организованных технологий обучения.
1.6. Основными элементами системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются:
- образовательные онлайн-платформы;
- цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
- skype-общение, e-mail;
- облачные сервисы.
1.7. Формы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности:
- лекции;
- семинары;
- практические занятия;
- лабораторные работы;
- контрольные работы;
- самостоятельная внеаудиторная работа;
- консультации с преподавателями;
- научно-исследовательская работа.
1.8. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:
- тестирование онлайн;
- консультации онлайн;
- предоставление методических материалов;
- сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации)
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или месту их временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.
2.2. Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий способствует решению следующих задач:
- создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения;
- повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий;
- открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающихся время;
- создание единой образовательной среды;
- повышение эффективности учебной деятельности, интенсификация самостоятельной работы обучающихся;
- повышение эффективности организации учебного процесса.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
3.1. Обучение с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий может осуществляться как по отдельным предметам и элективным учебным предметам, включенным в учебный план лицея, так и по всему комплексу предметов учебного плана.
3.2. Перевод обучающегося на обучение с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий оформляется приказом директора лицея на основе заявлений родителей (законных представителей).
3.3. В случае если дистанционное обучение является единственно возможной формой обучения, а родитель (законный представитель) отказывается от написания заявления, лицей вручает родителю Уведомление о переходе на обучение в дистанционной форме.
3.4. Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий регламентируется основной образовательной программой, а именно учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием занятий.
3.5. В структуру обучения с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий включены следующие элементы:
- ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство обучающихся и их родителей (законных представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями дистанционного обучения);
- техническая подготовка: тестирование электронных ресурсов и технических возможностей с участием родителей (законных представителей);
- информационная поддержка (знакомство обучающихся и их родителей (законных представителей) и информационными источниками по конкретным предметам;
- самостоятельная работа обучающихся с информационными источниками;
- текущий контроль знаний;
- промежуточная аттестация.
3.6. При дистанционном обучении обучающийся и учитель взаимодействуют в учебном процессе в следующих режимах:
- синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуют друг с другом (on-line);
- асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (off-line), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности.
3.7. Текущий контроль, промежуточная аттестация обучающихся при обучении с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий проводятся в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «Лицей № 8» г. Перми».
3.8. Результаты обучения обучающихся, текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоения учебных курсов (изученных тем) фиксируются в электронном журнале https://web2edu.ru.
3.9. Основным информационным ресурсом для организации дистанционного обучения является региональная система электронных дневников и журналов https://web2edu.ru.
3.10. Цифровые образовательные системы для организации дистанционного обучения:
- Российская электронная школа (РЭШ);
- Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ;
- Учу.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс
4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
4.1. Участниками образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются обучающиеся, педагогические, административные работники лицея, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ5.1. В процессе обучения с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий субъекты образовательного процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетенции.
5.1.1. Ответственность лицея:
- создание условий, соответствующих требованиям настоящего Положения;
- выполнение основных образовательных программ и соблюдения педагогами графика (расписания) учебных занятий;
- организация сопровождения и информирования всех участников образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- ведение учета и осуществление хранения результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.
5.1.2. Ответственность родителей (законных представителей):
- обеспечение контроля соблюдения обучающимися учебного графика;
- обеспечение контроля выполнения обучающимися заданий;
- обеспечение наличия технических условий для дистанционного обучения;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм.
5.1.3. Ответственность обучающихся:
- своевременное и качественное выполнение учебных требований;
- участие во всех заявленных формах учебно-воспитательной деятельности.